Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Адрес456623, Российская Федерация, Челябинская область, Копейск, проспект Коммунистический, 3б

Контакты администрации +7(351)397-63-11 sh7@kopeysk-uo.ru

Психолого-педагогическое сопровождение

В интегрированном режиме в МОУ «СОШ №7» ежегодно обучаются 50-60 обучающихся (3,3%) с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, дети-инвалиды. Из них – до 15 человек в начальных классах (0,8%), в основной школе – до 40-45 человек (2,5%). Наибольшее количество детей с особенностями развития относится к категории детей с задержкой психического развития.

Одним из направлений деятельности нашей школы является сопровождение детей с особенностями развития.

Под сопровождением мы понимаем проектирование образовательной среды с учетом «необходимости максимального раскрытия возможностей и личностного потенциала ребенка (создания условий для максимально успешного обучения данного конкретного ребенка), опираясь на возрастные нормативы развития, основные новообразования возраста как критерии адекватности образовательных воздействий, в логике собственного развития ребенка, приоритетности его потребностей, целей и ценностей».


Модель психолого-медико-педагогического сопровождения инклюзивного процесса
в практике деятельности МОУ «СОШ №7»


Исходные данные для разработки модели: кадровые условия, материально-технические условия, финансовые условия; организационно-педагогические условия.

  • Кадровые условия

Педагогические работники, вовлечены в инклюзивную практику прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

  • Материально-технические условия

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ «Об использовании типовых пакетов при создании условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» в школе созданы специальные кабинеты для коррекционно-развивающих занятий, которые оснащены мебелью, наглядными пособиями, логопедическими комплектами: 1 кабинет педагога-психолога; 1 кабинет учителя-логопеда; 1 кабинет учителя-предметника.

Для решения задач физического развития детей есть 2 спортивных зала, спортивный стадион. Для решения задач эстетического развития детей созданы и оснащены оборудованием помещения, используемые коллективами дополнительного образования.

  • Организация взаимодействия участников (субъектов) инклюзивного образования

Базовым компонентом формирования комфортной образовательной среды является организация взаимодействия участников инклюзивного образования: детей с ограниченными возможностями здоровья; родителей; учителей в классе; специалистов (педагоги, логопед, социальный педагог); педагогов дополнительного образования.

    • График работы социального педагога на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • График работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • Расписание групповых занятий учителя-логопеда с обучающимися 2-6 классов с ОВЗ на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • Расписание индивидуальных занятий с учителем-логопедом на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • Занятость логопедического кабинета на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • Расписание групповых / индивидуальных занятий с обучающимися 2-4 классов с ОВЗ на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)
    • Расписание групповых / индивидуальных занятий с обучающимися 5-8 классов с ОВЗ на 2019-2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)

Формой организации взаимодействия субъектов инклюзивного образования в нашей школе является психолого-медико-педагогический консилиум. Взаимодействие всех участников инклюзивного образования направлено на выработку и реализацию единой стратегии развития ребенка с ОВЗ.

    • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОУ СОШ №7 (утверждено приказом №184 от 30.09.2018) >> Скачать (файл *.pdf)
    • План работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ «СОШ № 7» на 2019/2020 учебный год >> Скачать (файл *.pdf)

Определена тематика пятого занятия «Родительского университета»: «Мотивация к учебной деятельности»

04.03.2020

Уважаемые родители! 5 марта состоится очередное занятие «Родительского университета» по повышению компетенций родителей в области воспитания. Занятие пройдет в формате вебинара на платформе https://webinar.ru/ по теме «Мотивация к учебной деятельности». В первую очередь тема будет интересна родителям обучающихся 1-4 классов.

Перед Вами выступят учитель-логопед В.А. Стрельцова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.Н. Пяева. Регламент — 30 минут.

Если Вы считаете, что по обсуждаемой теме у Вас есть вопросы, Вам не хватает поддержки или совета человека, который с этим уже сталкивался – не упустите свой шанс!

Ссылка на вебинар https://events.webinar.ru/3876373/3354661
Начало вебинара в 18:30 (время местное)

«Дети с особыми  образовательными потребностями» – тема очередной встречи с родителями в рамках проекта «Родительский университет»

09.02.2020

30 января в школе прошла третья по счету в текущем учебном году встреча с родителями в рамках проекта «Родительский университет».

Тема встречи была посвящена одной из актуальнейших тем современной жизни – детям с особыми  образовательными потребностями. К этой категории обучающихся относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья или особенные дети.

Читать далее

Определена тематика третьего занятия «Родительского университета»: «Дети с особыми образовательными потребностями»

27.01.2020

Уважаемые родители! 30 января, в четверг, в 18:00, в 219 кабинете состоится очередное занятие «Родительского университета» по повышению компетенций родителей в области воспитания детей.

Тема занятия – «Дети с особыми образовательными потребностями». В первую очередь тема будет интересна родителям обучающихся 1-4 классов. 

Для справки: к категории «Дети с особыми образовательными потребностями» относятся дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья или особенные дети.

Перед Вами выступят учитель-логопед В.А. Стрельцова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.Н. Пяева. Регламент — 45 минут.

Приходить на встречу или нет – решать Вам. Однако, если Вы считаете, что по обсуждаемой теме у Вас есть вопросы, Вам не хватает поддержки или совета человека, который с этим уже сталкивался – не упустите свой шанс!

Определена тематика второго занятия «Родительского университета»: «Когда мы совсем разные. Темперамент детей и родителей»

18.11.2019

Уважаемые родители! 21 ноября состоится очередное занятие «Родительского университета» по повышению компетенций родителей в области воспитания. Занятие пройдет в формате вебинара на платформе https://webinar.ru/ по теме «Когда мы совсем разные. Темперамент детей и родителей». В первую очередь тема будет интересна родителям обучающихся 1-4 классов.

Перед Вами выступят учитель-логопед В.А. Стрельцова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.Н. Пяева. Регламент — 45 минут.

Если Вы считаете, что по обсуждаемой теме у Вас есть вопросы, Вам не хватает поддержки или совета человека, который с этим уже сталкивался – не упустите свой шанс! Обратитесь к классному руководителю своего ребенка, предоставьте ему свой адрес электронной почты для рассылки приглашения на вебинар и ждите начала мероприятия.

О старте работы «Родительского университета»

21.10.2019

Уважаемые родители, мы приветствуем Вас и спешим сообщить, что 24 октября, в четверг, в 18:00, в 219 кабинете состоится первое в этом году занятие в рамках программы «Родительский университет».

Тема занятия – «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста». В первую очередь тема будет интересна родителям обучающихся 1-4 классов.

Перед Вами выступят учитель-логопед В.А. Стрельцова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе О.Н. Пяева. Регламент — 45 минут.

Приходить на встречу или нет – решать Вам. Однако, если Вы считаете, что по обсуждаемой теме у Вас есть вопросы, Вам не хватает поддержки или совета человека, который с этим уже сталкивался – не упустите свой шанс!